Фонарные столбы появились на улицах европейских городов в начале XIX века. С тех пор их конструкция претерпела ряд изменений, а сфера применения опор освещения существенно расширилась, охватив промзоны и транспортные магистрали. Ещё несколько десятилетий назад в качестве фонарного столба чаще всего использовали сосновое бревно, обработанное специальной пропиткой. Возможности освещения при помощи таких опор были весьма ограничены, и со временем на смену недолговечной и хрупкой древесине пришли другие материалы – железо и бетон.

В настоящее время металлические опоры уверенно вытесняют железобетонные: срок службы последних невелик (40-45 лет), а большой вес требует дополнительных затрат на доставку и монтаж. Установка таких опор освещения требует применения тяжёлой техники, что не всегда возможно. Кроме того, железобетонные опоры менее устойчивы к механическим повреждениям в результате ДТП, которым нередко подвергаются фонарные столбы на автотрассах. Чаще всего после такого столкновения железобетонный столб освещения, в отличие от металлического, становится непригодным к дальнейшей эксплуатации.